Товары для отдыха на воде
Товары для отдыха на воде

Как правильно выбрать велосипед?

Как подобрать велосипед, чтобы он был надежным и при этом подходил по росту, весу и стилю езды? Этот вопрос волнует многих неопытных велолюбителей, которые хотят обзавестись двухколесным транспортом. Выбор усложняется множеством технических параметров моделей. Разберемся, на какие показатели обращать внимание, и как не ошибиться при покупке.

Тип велосипеда

Разделение велосипедов на типы облегчает выбор под стиль езды и предполагаемой местности «покатушек». Рассмотрим распространенные разновидности и узнаем, для чего они подходят.

  1. Городские. Используют для небыстрых (до 25 км в час) и непродолжительных велосипедных прогулок по городу. Некоторые модели имеют одну скорость, но есть варианты и с 3-7 позициями. Обычно они оснащены массивной рамой, которая обеспечивает устойчивость конструкции, а также комфортным рулем и сидением. Дополнительно транспорт может быть дополнен миниатюрным багажником или корзиной. Масса такого байка — не более 15-17 килограммов.
  2. Горные. Их также называют маунтинбайк, MTB, ATB, найнер и кросс-кантри. Подходящий вариант для поездок по бездорожью. Количество скоростей достигает 24, а облегченная рама позволяет не только быстро, но и легко передвигаться по неровной дороге. Удобство поддерживается широким рулем, крупными колесами с протектором, которые блокируют скольжение даже после дождя. Ездить можно по бездорожью и по городским улицам. Масса такой конструкции — до 14-16 кг. Но универсальная модель имеет и недостатки — преждевременный износ протектора, усложненный ход педалей. При этом ценник на нее значительно выше.
  3. Шоссейные. Для передвижения на высокой скорости. Это не то же самое, что трековые модели. В шоссейных руль легко передвигается и слегка опущен, а рама легкая и подвижная. Масса обычно не превышает 9 кг. Говоря о том, какой велосипед лучше для ровной дороги, стоит остановиться на спортивном.
  4. Гибридные. Объединяют в себе особенности шоссейного и горного видов. Благодаря этому, подходят как для катаний по асфальту, так и по крутым лесным тропам. Модель отличается наличием прочных колес, амортизационной вилки, массивной рамы и заниженного руля. От шоссейного варианта здесь узкие и гладкие покрышки. Поэтому если вы думаете, какой велосипед выбрать для обычной дороги и одновременно пересеченной местности, то это лучший вариант. Всего у него более 10 скоростей, масса колеблется в районе 10-15 кг, а на конструкцию устанавливается багажник.
  5. Трюковые, или BMX. Выделяются небольшими габаритами и диаметром колес, массой до 12 кг и сниженным сидением. Благодаря этому повышается маневренность для демонстрирования трюков: от прыжков на одном колесе до сальто. Для лучшего баланса предусмотрены специальные железные трубы, размещенные на втулке переднего и заднего колеса.
  6. Складные. Вид, который оборудован трансформирующейся рамой и другими складывающимися элементами. Модель компактна, комфортна при хранении и перевозке, имеет вес до 10-13 кг. Поэтому ее часто покупают путешественники. Корпус двухколесного транспорта изготовлен из металла повышенной прочности, а колеса имеют диаметр до 24 дюймов с опцией переключения скоростей. Но ездить на очень высокой скорости на таком не удасться.

Размер велосипеда

Этот показатель ориентирован на рост человека. При неправильном выборе у велосипедиста будут болеть спина и колени, появятся неприятные ощущения в мышцах и суставах. Самостоятельно определить, подходит вам двухколесный друг или нет, можно при помощи собственной ладони. Если она помещается между пахом и рамой, то габариты подобраны верно. Советуем сверить эти данные с рекомендациями специалистов с учетом роста.

В таблице ниже вы найдете, как подобрать велосипед по росту:

Рост Размер рамы в дюймах
От 135 до 155 см 14
От 150 до 165 см 16
От 165 до 180 см 18
От 180 до 190 см 20
От 190 до 200 см 22
От 200 до 210 см 24

Рама

Обсуждая тему выбора велосипеда, нельзя упустить значение рамы. Качественная отличается легкостью и прочностью. Важен и ее размер — правильный не будет давать излишнюю нагрузку на мышцы и суставы, убережет от травм после резких остановок и неровностей. Размеры подбирают в соответствии с ростом. С этой информацией вы можете ознакомиться в таблице, как подобрать велосипед, размещенной выше.

Особое внимание уделяют геометрии, которая отвечает за маневренность и устойчивость конструкции при возникновении ям и камней на пути. На скорость езды, трудности обслуживания и комфорт во время велопрогулки также влияет материал рамы:

  1. Сталь. Материал отличается низкой стоимостью, но он тяжелый и не слишком прочный. Обычно такие рамы требуют подкрашивания, а со временем в месте царапин будет образовываться ржавчина. Достоинство в том, что их легко ремонтировать, а для нормального функционирования не требуется подвеска.
  2. Алюминий. Легкий, не подверженный образованию коррозии металл. По прочности хуже стали, нуждается в подвеске. При этом он жесткий — это можно прочувствовать, прокатившись по каменистой дорожке. Ценник таких велосипедов немного выше, чем моделей со стальной рамой.
  3. Титан. Один из самых прочных материалов, который не ржавеет. Имеет высокую стоимость.
  4. Карбон. Наиболее дорогой и качественный из существующих на рынке материалов. Имеет малый вес и высокую прочность. Единственное, от чего рекомендуют беречь его производители, — от удара острыми предметами. Ремонт такой конструкции затратный.

Колеса

Задаваясь вопросом, как выбрать велосипед, специалисты советуют уделить отдельное внимание колесам. Их прочность определяет диаметр, ширина шин и обода. От первого параметра также зависит, с какой скоростью получится разогнаться и на какие расстояния проехать.

Какой велосипед купить ребенку и взрослому в зависимости от диаметра колес и возраста велосипедиста:

  • 10 дюймов — для детей от 1 года до 3 лет;
  • 16 дюймов — от 3 до 6 лет;
  • 20 дюймов — стандартный диаметр колес для трюковых и складных моделей, а также велосипедов для детей от 6 до 9 лет;
  • 24 дюйма — для подростковых или складных велосипедов;
  • 26 дюймов — для горных и городских моделей для взрослых людей низкого или среднего роста;
  • 27,5 дюйма — для современных горных моделей с плавностью хода и хорошим сцеплением с покрытием;
  • 28 дюймов — для шоссейников или гибридных видов транспорта;
  • 29 дюймов — для высоких людей или использования в горных велосипедах.

Число ободов также влияет на прочность колеса — чем их больше, тем проще велосипеду справляться с нагрузкой. Универсальный вариант — двухободный.

Шины

От ширины шин зависит проходимость велосипеда. Более толстые обеспечат лучшую амортизацию и степень сопротивления. Варианты тоньше менее универсальные, но управлять таким велосипедом проще.

Выбор типа шин зависит от покрытия, по которому вы собираетесь ездить. Для асфальта подойдут варианты с протектором до 2 дюймов. Для лесных дорог или гравия хороши гладкие в центре и с протектором по бокам.

Если выбирать разновидности с полным покрытием в виде протекторов, будет теряться до 15% скорости даже на ровной дороге. Для бездорожья требуются плотные шипы. В случае дождливой погоды стоит предусмотреть влагоотводящие, которые остановят брызги.

Амортизация

При изучении рекомендаций, как правильно выбрать велосипед, специалисты выделяют амортизацию. Она дает хорошее сцепление с дорогой и смягчает удары. При высоком уровне этого показателя неровности на дороге ощущаются меньше, а управление становится проще.

Существует несколько схем амортизации:

  • Ригид. Амортизация в этом случае отсутствует. Подходит для шоссейных, дорожных, некоторых городских и трюковых моделей. Не используется на неровных покрытиях, но удобна тем, что является самой легкой.
  • Хардтейл. Популярный вариант, когда велосипед имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Идеален для пересеченной местности.
  • Двухподвес. Предусмотрена амортизация сзади и спереди корпуса, что актуально для горных велосипедов.

Тормоза

Если вы задаетесь вопросом, как выбрать велосипед для мужчины, женщины или ребенка, то вам нужно знать также о тормозной системе. Ее виды:

  • Ножная. Простой в эксплуатации, так как легко отвернуть педаль. Недостаток в том, что такая система требует мгновенной реакции при необходимости быстро остановиться.
  • Ободной тормоз. Популярный вид передних и задних тормозов. Функционирует при помощи нажатия на специальные тормозные ручки, размещенные на руле. Кроме простоты использования, он еще недорого стоит.
  • Клещевой. Работает по сходной с ободным схеме, но применяют его преимущественно для шоссейников.
  • Дисковый механический тормоз. Принцип работы такой же, как и у двух предыдущих. Но на втулку ставят тормозной ротор. Комфортен для пользования, но требует регулярного подкручивания, а его масса больше остальных.
  • Дисковый гидравлический тормоз. Похож на механический тип, но торможение происходит с использованием поршней. Среди недостатков — трудности в ремонте и высокая стоимость.

Переключатели

Существует два вида переключателей:

  1. Перекидка. Переключение передач осуществляется, когда происходит нажатие на переключатель. Специальный трос натягивается, и цепи смещаются. Обычно конструкцию можно встретить на заднем колесе. Среди преимуществ переключателя — низкая цена, простота использования и устойчивость к сильным нагрузкам.
  2. «Планетарка». По механизму работы похожа на автомобильную коробку передач и выполнена в виде шестеренок, которые ставят в заднюю втулку. Режимы меняются в зависимости от натяжения или ослабления троса. К достоинствам относят неприхотливость, быстрое переключение скоростей. Есть и недостаток — система не подлежит ремонту после поломки.

На выбор велосипеда влияет немало факторов. При этом единого мнения по поводу лучшего оборудования пока нет. Поэтому при покупке ориентируйтесь на собственные ощущения и учитывайте советы специалистов, как узнать размер велосипеда, как подобрать велосипед по весу и на какие отдельные системы обратить внимание. Так на байке вам будет максимально комфортно ездить, и поездка принесет только положительные эмоции.